Строительство 4-5 льнозаводов увеличит долю экспорта льна за границу до 50% – черноземный агрохолдинг «ПРОМАГРО»
Делегация агропромышленного холдинга «ПРОМАГРО» приняла участие в международной выставке «Золотая осень», которая проходила с 10 по 13 октября в Москве. Строительство 4-5 льнозаводов по типу «Русского льна» способно увеличить экспорт продукции до 35-40% по России и до 50% – за границу, сообщили «Абирегу» в компании.
В частности, в рамках семинара, посвященного внутреннему рынку и развитию экспортного потенциала продукции растениеводства в России, о возможностях льноводства с точки зрения экспорта рассказал исполнительный директор проекта «Русский лён» Андрей Карачев.
«Для выращивания льна у нас имеется хорошая сырьевая база, при этом Россия утратила свое преимущество, поскольку мировой рынок льна показывает уверенный рост. Но есть исконный регион льноводства – Смоленская область. Построив здесь хотя бы 4-5 льнозаводов по типу «Русского льна», мы сможем увеличить долю экспорта до 35-40% от текущего экспорта АПК Смоленской области», – заверил представитель компании «ПРОМАГРО».
Добавим, что, по его словам, 50% производимой заводом продукции будет отправляться на экспорт за границу.
Проект «Русский лён», в рамках которого строится первый за 30 лет льнозавод в России, позволит получать качественную конкурентоспособную продукцию с ориентацией на импортозамещение и экспорт, что может способствовать реализации национального проекта «Экспорт продукции АПК». Так, согласно проекту, экспорт сельскохозяйственной продукции к 2024 году увеличится до 45 млрд долларов против 20,7 млрд долларов в 2017 году.
Также в компании заметили, что лен – одна из немногих культур, из которых можно получать натуральные волокна, благодаря чему она имеет большой экспортный потенциал. Основные направления экспорта льноволокна – Бельгия, Китай, Индия. Рост импорта по нему вырос на 43% в период с 2016 по 2017 год.
«На сегодняшний день существуют различные меры государственной поддержки отрасли, среди которых – выплата хозяйствам, выращивающим лен, 10 тыс. рублей на гектар, рассматривается возможность субсидирования до 30% инвестиционных затрат на выращивание и первичную обработку. Однако их усиление могло бы значительно повлиять на развитие экспорто ориентированной модели сельского хозяйства», – отметил представитель компании.
Помимо этого, посетители выставки смогли больше узнать о продукции холдинга, попробовать ее и лично убедиться в качестве и вкусовых характеристиках на дегустации традиционных продуктов «ПРОМАГРО» из свинины.
Напомним, что агропромышленный холдинг «ПРОМАГРО» включает в себя дивизион «Сельское хозяйство», дивизион «Текстиль», дивизион «Напитки», а также ряд активов в сфере строительства, телекоммуникаций и розничной торговли.
Дивизион «Сельское хозяйство» (АПК «ПРОМАГРО») специализируется на промышленном животноводстве, мясопереработке, растениеводстве и переработке зернового сырья. Является одним из крупнейших производителей свинины Черноземного региона и поставщиков мяса на рынке Российской Федерации. В рамках дивизиона «Текстиль» реализуется проект «Русский лён». «Русский лён» – это первый за 30 лет строящийся льнозавод на территории России.
Источник: ABIREG.RU